Рад что познакомился с тобой до того, как ты умер.
Человек в шубе вдруг шутливо хлопает Агату по ладоням, как будто приглашает играть. Агата смеется и хлопает человека в шубе в ответ. Он выставляет вперед правую ладонь, Агата — левую, потом — наоборот, потом каждый из них хлопает в ладоши, потом человек в шубе поворачивает руки ладонями вверх, и Агата хлопает по ним, а потом — опять наоборот.

Агате никогда в жизни не было так хорошо, ей даже слишком хорошо, чтобы смеяться, она просто улыбается во весь рот этому удивительному человеку в серой мохнатой шубе. Она чувствует, что может продолжать игру в ладоши всю жизнь, она не представляет себе, как еще минуту назад могла мечтать попасть домой, она даже не может толком сообразить, зачем ей было нужно домой.

Рука к руке, ладонь к ладони, — Агате кажется, что они играют очень, очень медленно, потому что каждый раз, когда ее ладони соприкасаются с сильными, теплыми ладонями человека в шубе, Агата узнает какую-нибудь удивительную историю. Все эти истории про нее, Агату, и все они уже происходили с ней раньше. Обычно Агата очень не любит вспоминать эти истории: здесь она нашкодила, тут — списала в школе, там наврала маме, тут поставила подножку очкастой Карине. Неприятные истории, потому что вообще-то Агата очень старается быть хорошей. И сейчас, когда ладони Агаты соприкасаются с ладонями человека в серой мохнатой шубе, происходит прекрасная вещь: Агата, вспоминая все эти истории, как раз и чувствует себя хорошей. Просто, — теперь это становится для Агаты совершенно очевидным, — она умная девочка, смелая, ловкая, не дающая себя в обиду и очень хорошая девочка, умеющая найти выход из любой ситуации, справляющаяся с любой неприятностью, — она молодец, Агата. Она смеется, хлопки ладоней, — больших и маленьких, — звоном отдаются в стеклянных ветвях.

Игра идет все быстрее и быстрее, Агате уже совсем не так весело, потому что картинки тоже мелькают у нее перед глазами все быстрее и быстрее. Это уже не то, что Агата сделала раньше, — год назад или месяц назад, — это то, что она сделала только что, — пошла в лес без разрешения, вот как.

У Агаты устали руки, она вдруг пугается, что вот-вот собьется, а сбиться ей никак нельзя, потому что сейчас она видит вещи, которые с ней еще совсем не произошли, — но, понимает Агата, обязательно произойдут. Ей надо сейчас, прямо сейчас узнать, как она выпутается из этих сложных ситуаций, как она всех обставит, обыграет, выкрутится, найдет лазейку, — ей надо все запомнить! Но игра с человеком в шубе идет все быстрее и быстрее, картинки проносятся вихрем, Агата не успевает ничего разглядеть, у нее ужасно болят ладони, ей становится трудно дышать.

Агата тихонько стонет, правое плечо вдруг пронзает острая боль. Агата хватается за него левой рукой, человек в шубе опускает руки и смеется, а потом легко треплет Агату по голове, и Агата забывает всё, всё. С тоской она поднимает глаза на этого удивительного человека: единственное, что Агата помнит сейчас, — это как она чувствовала себя такой хорошей, такой удивительно хорошей, — а теперь она снова самая обыкновенная Агата.

Стеклянный лес опять начинает пугать Агату. Сейчас, когда человек в серой мохнатой шубе не держит ее за руки, ей опять становится ужасно холодно. Агата чувствует, что вот-вот заплачет.

* * *

Человек в шубе легонько хлопает Агату по руке, а она хлопает его в ответ. Хлоп-хлоп, ладонь к ладони, правая-левая, Агата чувствует, что может продолжать эту игру в ладоши всю жизнь, всю жизнь может смотреть на удивительные картинки. Тем более, что теперь в них предстает не прошлая Агата и не будущая Агата, а совершенно сейчасошняя Агата. И вот-вот эта умная, ловкая, сильная Агата сделает что-то крайне важное, что-то, отчего все встанет на свои места. Но игра с человеком в шубе опять идет все быстрее и быстрее, картинки мелькают, Агата в панике, — нет, — умоляюще говорит она, — нет, нет, нет! — и тут ее ладонь пролетает сквозь воздух, не найдя опоры, совсем как бывало в ее снах. Человек в вывернутой шубе опускает руки. Игра окончена.

Агате в сто, нет, в тысячу раз хуже, чем было после игры в стеклянном лесу, от горя у нее болит в груди. Она опять оказывается самой обыкновенной Агатой, а не той удивительной, умной, счастливой Агатой, которой она вот-вот могла бы стать насовсем. Это так невыносимо, что Агата прижимает руки к груди и от горя сгибается пополам. Тогда человек в вывернутой шубе треплет Агату по плечу.

— Третий раз разорвет тебе сердце, Агата, — говорит он, пытаясь заглянуть Агате в глаза. (с)





это про то, как пишется. для меня. вот сегодня приезжал этот славный американец,
который делал сценарий для Мадагаскара и говорил, что ведь писать - это очень плохо
всё время плохо и вот только эти редкие моменты, когда всё вышло и ты счастлив и
потом снова плохо. хэй. и мы такие "да-да". сценарист он и на другом конце мира
сценарист. вот.
и мы сделали это док.пьесу за пять часов и я впервые чем-то действительно горжусь
из того, что сделала и это был какой-то предел. я возвращалась домой и плакала от
усталости и от того, насколько выжата. и весь день следующий лежала, почти не
двигаясь, пытаясь как-то вот.
и сегодня мы столько сделали, обсудили синопсисы, придумали чего и как, я на
радостях сдала целый норматив по физкультуре - отжимание, не абы что.
и писала всю дорогу до дома, не сценарий, правда, а своё, но на каком подъёме.

а потом пришёл отходняк и вот теперь что? собери себя из лужи, вылепи человечка,
заставь работать, а меня опять в "плакать-плакать-плакать", потому что никакая я не
самая хорошая и сильная и замечательная девочка.
а просто я.