Рад что познакомился с тобой до того, как ты умер.
Чёрт знает вообще, то есть как выбрать, если действительно много читаешь? Супер-дурацкий вопрос.
Вам никогда не стать хорошим инквизитором, если вы будете так в молоко спрашивать.

пусть так: вчера я дочитала "Дым и зеркала" Геймана и это действительно классный сборник.
В интернете ходит в основном не тот перевод, что в официальном издании и он хуже, поэому я много мучилась, когда скидывала знакомой рассказы - перепечатывать было лень, а хороший перевод поди найди. Перерыла гору ссылок, нашла по цитате, уж не помню где.

О Геймане совершенно бесполезно говорить, мне кажется, его читать надо. Но что я понял (тут будет много сравнений с другими авторами, ну извините уж, в первую очередь с Кингом, конечно):
1) его предисловия совсем не такие интересные, как у Кинга, часто их вообще не имеет смысла читать (но в Дыме и зеркалах - напротив, они прекрасны и довершают картину)
2) несмотря на пункт один рассказы у него лучше, чем у Кинга, потому что они почти всегда удачные. И очень, очень разные. И вообще Гейман невероятно цельный, но это следующий пункт.
3) Гейман не писатель красивых фраз. Вот читаешь ты Хёга или там Апдайка - и тебе хорошо с каждого предложения. А ту нет.Тут - про целое. У Геймана все слова, предложения, абзацы - так тесно связаны, что без контекста теряются, как паззл какого-нибудь куска стола из, не знаю, картины на 10 000 кусочков (на картине "Мышиная нора" Славинского, например, или ещё что-то, но большое, таинственное и невероятно красивое). Мне очень сложно было находить цитаты. Да и не хотелось. Но за его целое, которое вообще-то мало где увидишь, я его ставлю на самый-самый верх и сегодня люблю больше остальных.
4) он мастер перевёртыша. Это лучший фокусник из мне известных.
5) он может виртуозно напугать вас и тут же феерично рассмешить на следующей странице.
6) он совсем не утончённый, иногда даже какие-то образы и герои могут показаться вам вульгарными - и я не о том сейчас, что он много и свободно пишет про секс, а про излишнюю в-лоб-игру, какой-то китч. Но он справляется, понимаете? Даже с этим, даже так, выводит всё на новый уровень. Он про другую тонкость, там, где-то на изнанке.
7) он любимец публики, очевидный, он весь сам по себе - золотой мальчик с невероятным воображением. Всегда мальчик, в любых рассказах и романах. Ты можешь читать невероятно печальную и мудрую историю, но стоит тебе прислушаться, как ты поймёшь, что рассказывает её детский голос. Это невероятно странно. Но я считаю это плюсом и плюсом абсолютным, не подвергающимся сомнению.
8) он одинаково прекрасно работает с любой формой, будь то рассказ, стихотворение (и тут он пробует множество форм тоже), роман, комикс, поздравления на обороте открытки и т. п. и т.д. Так же он работает с жанрами.

и знаете, много чего ещё, но это вы поймёте сами, когда начнёте.
Не смотря на множество сравнений он не похож ни на кого. Правда. Это здорово.

и пусть тут будет небольшой рассказ-стихотворение, тот, что я всё-таки нашла в правильном переводе:

Холодные цвета