опять, подбери книгу печали, так сказать.
но с этим немного легче, и если бы раньше я точно выбрала бы например "Янтарный телескоп" Пуллмана, потому что над ним я больше всего плакала подростком, то теперь это не так. рыдания - рыданиями, но по сути своей это не печальная книга.
Думая и выбирая я сразу кинулась к Дяченко, билась между "Армагеддомом" и "Пещерой", остановилась на второй, ибо боли там так много и всё это подобно сцене в "Докторе":
- И ты думаешь, что можешь страдать больше, чем все живые существа во Вселенной?
- Да.
В "Пещере", конечно, нет такого разговора. Но там есть этот факт.
И всё-таки, всё-таки - я не героиня "Пещеры". К счастью. И в "Пещере" есть какая-то надежда.
Поэтому я выбрала "Бертрана из Лангедока" Хаецкой.

"Рука об руку вышли из храма братья – Бертран и Константин. На лице сеньора Оливье радость проступила, покой сменил вечную тревогу. И понял Бертран, что избыл последнюю заботу эн Оливье и с легкой душой уезжает в Святую Землю – умирать.
И еще понял Бертран, как крепко любит он сеньора Оливье. Но куда крепче любил эн Бертран замок Аутафорт, а это была такая страсть, которая с годами становится только сильнее."


Замок давали за Агнесс, приданным, кажется, но когда она подросла, он уже был женат и Агнесс со всеми своими землями и красотой досталась его младшему брату. И никому из этого счастья не вышло.
Как и мне.
Я давно не перечитывала, я не помню язык, но помню то ощущение горя.
Это про то, что живёшь, а зачем?
и она так несправедлива, так невыносимо несправедлива!
Я до сих пор не смирилась.

тут, собственно, практически концовка, так что если вдруг вы хотите прочитать - не смотрите